21.  ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЪЁМНОЙ МОДЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА. 1

21.1. Управление экономикой. 1

21.2. Политика. 1

21.3. Социальные программы. 2

 

21.  ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЪЁМНОЙ МОДЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПРОИЗВОДСТВА.

21.1. Управление экономикой.

Украина. Государство которое разместилось на площади составляющей 0,45% земной суши (603,7 тысяч кв. км.), в недрах которой сосредоточено 5% мировых минеральных ресурсов, владеющее 30% черноземов. И это государство бедствует.

 Эффективное управление экономикой заключается в создании условий хозяйствования не противоречащих проявлению и действию объективных экономических законов. Обеспечиваются такие условия хозяйствования законодательной базой, то есть правовыми актами регламентирующими отношения субъектов хозяйственной деятельности между собой, населением и государством.

Соответствие правовых актов требованиям экономических законов проверяется путем моделирования действия закона. Любой закон, регулирующий хозяйственные отношения субъектов экономической деятельности можно выразить цифрами. Например, «Закон о налогообложении прибыли предприятий» объёмом в 50 страниц, можно свести к десятку условий. Эти условия, заложенные в объёмную модель в качестве исходных параметров, при построении модели на несколько циклов вперед, если цикл равняется году, или на несколько десятков циклов вперед, если цикл равняется кварталу, дадут ясную картину действия Закона. Объёмная модель воспроизводства позволяет получить однозначный ответ благоприятны или неблагоприятны для экономики страны, предлагаемые этим Законом ставки налогообложения прибыли.

Такой анализ можно провести по всем законам регулирующим хозяйственные отношения. Не являются исключением и законы о приватизации государственной собственности. Юридические законы противоречат проявлению и действию экономического закона концентрации собственности и производства.

Процессы концентрации собственности на средства производства, как бы не жалели некоторые последователи теорий общества чистой конкуренции, набирают силу, несмотря на "антитрестовские" законодательства. Концентрация производства и концентрация собственности являются непреложным фактом сегодняшнего дня. Есть постоянная тенденция концентрации собственности, а тенденций к увеличению роста количества мелких, частных собственников и дробления накопленной собственности в мире не наблюдается.

В мировой процесс концентрации капитала включились "новые" постсоветские государства. Так называемая "приватизация" государственной собственности на Украине, по сути своей является процессом концентрации собственности, но уже в руках мировых монополистов, которые представляют другие страны. Странная логика. В то время когда западная экономическая система "накачивает мускулы" за счет концентрации собственности, Украина разработала долгосрочные планы по распродаже собственности, через подставных лиц, тем же западным монополиям,. Понятно, надо платить пенсии, зарплаты. Но когда, господа хорошие, все продадите, а иностранный инвестор будет вывозить свою прибыль, и платить налоги в казну своего государства, за счет чего будете существовать?

Анализ правовой базы, регулирующей отношения субъектов хозяйственной деятельности на Украины показал, что правовая база не нуждается в совершенствовании отдельных положений и концепций. В сути своей она гнилая и нуждается в полной замене. То есть все Законы, регулирующие хозяйственные отношения субъектов экономической деятельности, принятые Верховным Советом Украины за 12 лет, необходимо отменить, как деструктивные, ведущие в никуда. Необходимо выработать четкую концепцию развития экономики и создать новую законодательную базу.

В подтверждение необходимости полной замены правовой базы на Украине, приведем мнение международных специалистов. Согласно результатам международного экономического исследования проведенного США и Канадой в 2002 году совместно со специалистами из 54 стран мира, - Украина признана страной экономического рабства и по свободе экономических действий субъектов хозяйственной деятельности находится на 119 месте из 123 обследованных стран.[1]  Вдумайтесь. В XXI веке, в центре Европы существует рабовладельческое, по сути, государство, а руководители этой страны хотят, чтобы Украину признали как страну с рыночной экономикой. Нонсенс. Насмешка над здравым смыслом.

Выполнение условий реформирования экономических отношений в Украине возможно только в том случае, если забота Верховного Совета Украины о государстве, не показная, а действительная, истинная. Теория общественного воспроизводства, это тот оселок, на котором проявляются истинные цели законодателей.

21.2. Политика.

Политика, по меткому выражению В. Ленина, это концентрированное выражение экономики. В сути любого политического действия или решения находятся экономические интересы государства, общества или выгода отдельных личностей, в ущерб обществу.

Какой концентрат политики можно получить с экономики Украины барахтающейся в грязи? Суть политики и суть украинских политиков выходят за рамки данного экономического исследования  и мы не будем ковыряться в грязи.

Политика государства, политический курс государства, политические выгоды общества можно с высокой долей точности рассчитать с помощью объёмных моделей воспроизводства. Формализовать можно всё. Любой политический акт, политическое решение, действие можно выразить в цифрах или условиях для объёмной модели воспроизводства.

Например, политик в своей предвыборной программе обещает поднять пенсии на 30%, поднять зарплату врачам на 25%, и прочее увеличить, налоги и гонку вооружений сократить. Вот Вам и условия для анализа намерений политика на примере объёмной модели общественного воспроизводства.

В реальную модель общественного воспроизводства вводятся предлагаемые политиком изменения и просчитывают на несколько циклов или несколько десятков циклов вперед. Результат не заставит себя ждать. Ввод новых параметров и условий займет, ну пусть 1 час, а расчеты компьютер выполняет быстро. Пусть процесс печати и анализа полученных результатов займет некоторое время, и через 2 – 3 часа прогноз ясен. Отпадет необходимость сначала избирать Президента, сенаторов, конгрессменов, депутатов, назначать министров и прочих руководителей высокого ранга, чтобы потом организовывать процедуры отстранения их от государственной или выборной должности. Процесс выяснения способностей политика по управлению государством может занять 3 часа от силы, зато общество будет избавлено от надутых, амбициозных индюков, которые с презрением смотрят на избирателей, как на простую машину для голосования. Естественно, результаты такого анализа должны быть доступны для населения страны.

Если политик, или политическая партия избегают называть конкретные цифры увеличения, или снижения чего-либо, то можно провести сравнительный анализ, варьируя показатели и регулятивные условия объёмной модели воспроизводства, а вообще-то, людей, любящих просто поболтать о благе народа, к политике допускать нельзя.

Использование тестов, созданных и разработанных на примере объёмных моделей общественного воспроизводства для оценки политиков и лидеров политических партий избавит общество от говорильни, принятия эмоциональных решений, и, самое главное, поставит непреодолимый барьер на  пути в политику для не умных людей. Но, даже не это является главной выгодой от использования теории воспроизводства в принятии политических решений.

Главной выгодой является даже не сокращение аппарата управления и количества советников, а принятие квалифицированных и верных решений для блага общества.

Это касается и международных договоров и союзов. Руководители государств в принятии таких решений опираются на общественное мнение или на мнение законодателей. А это, с какой стороны не подойди, субъективное мнение. В этом вопросе необходимо опираться на точные прогнозы выгод и потерь государства от заключения таких договоров или союзов.

Например, нужно ли Украине вступать в НАТО?

Однозначный ответ на этот вопрос можно получить, если задать исходные условия в объёмную модель воспроизводства. Перечень исходных условий выставляемых НАТО. Обмундирование, стрелковое оружие, танки, самолёты, пушки, минометы, средства связи, слежения, обнаружения, сопровождения, транспортные средства, казармы, питание, физическая подготовка, боезапас и прочее техническое оснащение, должно быть общего с войсками НАТО образца и должно приобретаться у официальных поставщиков НАТО. Должна быть общая методика подготовки  офицеров и солдат различных родов войск. Это вызвано требованиями унификации при проведении совместных операций.

Ответ на вопрос о целесообразности вступления в НАТО даст анализ потерь экономики Украины в экономической и социальной сфере. Тот факт, что Украина входит в десятку стран экспортёров оружия ничего не значит, так как для стран НАТО она оружия не поставляет.

21.3. Социальные программы.

Будем исходить из того, что главной заботой государства должно быть обеспечение полноценного процесса общественного воспроизводства, в том числе и процесса воспроизводства рабочей силы.

Здоровая и работоспособная нация представляет собой главное богатство страны. В силу общественного разделения капитала квалификации на личную и общественную составляющие, большая часть заботы о здоровье нации переложено на плечи государства, не столько в материальном, как в организационном  смысле. Право на труд, на образование, на медицинскую помощь, на отдых, продолжительность рабочего дня и прочие социальные аспекты закрепляются в законодательном порядке. На государство возложена миссия борьбы с негативными проявлениями в социальной сфере.

Объёмная модель воспроизводства позволяет оптимизировать социальную политику государства, так как на государство возложена общественная часть обеспечения нормального процесса воспроизводства рабочей  силы. Этой обязанностью пренебрегать нельзя.

Украина стоит особняком. Отношение к населению двойственное. Для сбора налогов население существует, для обеспечения нормальных условий процесса воспроизводства рабочей силы его не существует. Мы, ранее, уже приводили данные о калорийности потребляемых продуктов питания на душу населения за сутки на Украине за период 1990 – 1997 гг. Данные за последующие годы не публикуются. Но за 1998-2002 гг. положение в стране не улучшилось.

Подтверждением служит тот факт, что «Фонд Свободы» с 2 по 7 апреля 2001 года провёл всеукраинский опрос общественного мнения и выяснил, что «улучшение жизненного уровня является чисто виртуальным, существующим лишь в правительственной статистике».  Согласно данным этого опроса только 7,8% населения Украины считают, что они живут хорошо или очень хорошо,  38,9% населения считают, что условия жизни ухудшились, а 48,6% населения считают, что они живут плохо или очень плохо.[2] Исследования, проведенные в ноябре 2002 года, удивили иностранцев, 79% населения Украины считают себя бедными.[3]

Подведем итог. Никакой социальной политики нет. Население Украины вымирает, а те жалкие крохи на поддержание живота, выделяются только для того, чтобы смертность не превысила максимально допустимые нормы для воюющих стран Африки.

 

 

Следующая глава

На главную страницу

В начало главы

Оглавление

 

 



[1] Лукина Е., «Наш имидж разработала Австрия», Газета «Сегодня» от 1 июля 2002г., № 141(1190) стр. 2.

[2] Комсомольская правда в Украине, 24 апреля 2001г., стр. 5, «Двойка правительству Ющенко от населения».

[3] Комсомольская правда в Украине, 06 декабря 2002г.

Используются технологии uCoz